Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

Вторая статья для теста

27 Мая 2021

Сегодня пневматическая подвеска устанавливается на многие внедорожники и автомобили бизнес-класса. Зачастую среди владельцев авто возникают жаркие споры о недостатках и достоинствах «пневматики». Прежде, чем делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.

Что такое «пневматика»

Безусловно, современные качественные амортизаторы позволяют сделать езду на автомобиле с классической подвеской достаточно комфортной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры такой подвески, вся конструкция сохраняет высокую степень жёсткости. Это значит, что клиренс (расстояние между днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой классической подвеской, остаётся неизменным.

Пневматическая подвеска обладает способностью корректировать высоту автомобильного кузова по отношению к дорожному покрытию.

Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтобы обеспечить водителю большую степень удобства и качественный уровень безопасности во время езды.

Пневмоподвеска получила большое распространение на автомобильных прицепах и технике грузового типа.
Впрочем, легковые машины бизнес-класса также часто оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особый статус и привлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при этом возможностью приобрести такую машину.

История создания

Попытки оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической основе, начались ещё на заре автомобилестроения – в двадцатые годы прошлого века. К 1957 году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на свой Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не востребовано».

С ходом времени новые технологии позволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь вернулась в автомобилестроение, уже в обновлённом виде.

Разновидности пневматической подвески

Одноконтурная пневматическая подвеска монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.

В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:

  • пневматического элемента упругости;
  • компрессора;
  • подающего сжатый воздух;
  • воздухоприёмника;
  • воздушных магистралей;
  • электронных датчиков состояния системы и положения автомобиля;
  • электронного блока управления.

Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
В небольшом диапазоне клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В этом случае компрессор в процессе не участвует.

Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.

Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.

Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.

Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.

Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Какой будет ход подвески на моем автомобиле?

Ход подвески ограничивается диапазоном хода штоков амортизаторов. Нижнее положение достигается при полностью убранном штоке в корпус амортизатора, верхнее положение при полностью выдвинутом штоке из корпуса. В зависимости от конструкции подвески и положения амортизаторов, ход подвески может быть больше чем ход штока амортизатора. В отдельных случаях ход искусственно ограничивается, для правильной работы подвески в верхнем и нижнем положениях.

Насколько поднимется\опустится мой автомобиль?

Как правило шток находится в среднем положении относительно корпуса амортизатора. Насколько возможно будет менять клиренс зависит от конкретной модели автомобиля, конструкции подвески и установленных колес. Для самостоятельной примерной оценки можно поднять автомобиль домкратом почти до отрыва колеса от земли. Это будет максимально возможное верхнее положение. Но для обеспечения работы подвески в верхнем положении необходимо отнять от этой величины 2-3см. Для самостоятельной оценки максимального нижнего положения необходимо будет снять пружины с амортизаторов или рычагов и опустить машину без них. При изготовлении и установке пневмоподвески учитывается возможность самостоятельного передвижения автомобиля в максимальном нижнем положении. При необходимости ход подвески ограничивается с помощью ограничителей-отбойников.

Почему слышен неприятный визг при повороте руля?

Обычно он возникает при повороте руля до упора, в любую сторону. Это происходит из-за плохо натянутого или плохого ремня. Первое лечится натяжением ремня, а второе только заменой. На некоторых моторах ремень насоса гидроусилителя не приводится напрямую от шкива коленвала, а через промежуточный шкив, в этом случае надо проверять оба ремня.

Почему у меня гудит гидроусилитель при работе двигателя?

Обычно это происходит при недостаточном уровне жидкости в системе. Лечится просто, надо долить жидкость до уровня и все, а потом разбираться, почему она исчезла из бачка. Обычно причиной исчезновения жидкости являются течи шлангов, или рулевой рейки.

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?

Обычно в систему заливается 8-10 литров охлаждающей жидкости (антифриза). Но это цифра, с которой вы вряд ли столкнетесь, если только не будете самостоятельно менять антифриз полностью. А вот что желательно изредка проверять, так это его уровень в расширительном бачке. На бачке две отметки — MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже отметки MIN на холодном двигателе.

Нужно ли менять антифриз?

Да. Эта процедура рекомендуется производителем раз в пару-тройку лет. Несмотря на то, что антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, она все равно происходит. Кроме того, и сам антифриз с годами начинает терять свои свойства. При замене не только обновляется сам антифриз, но и из системы вымываются те продукты коррозии, которые иначе бы накапливались.


Пневмоподвеска для автомобилей


Каждый водитель знает, что очень важно держать свой автомобиль в идеальном состоянии. Только в таком случае он будет достаточно в хорошем состоянии, чтобы работать, а также сможет выдавать максимальную скорость и будет безопасным для передвижения. Пневмоподвеска для автомобиля является важной частью автомобиля, которая необходима, чтобы создать необходимую упругость машине и помочь настроить характеристики. Если вы искали пневмоподвески, то в каталоге нашего интернет-магазина вы сможете найти лучшие решения. Переходите на сайт, чтобы посмотреть доступные варианты, а также выбирайте быструю доставку товара в России. 


Система пневматической подвески - что это такое?


Сама пневмоподвеска считается одной из самых необходимых частей автомобиля. Она помогает создать упругость для пневмобаллона, в котором находится сжатый воздух, чтобы с помощью высокого давления создать необходимые характеристики. Сегодня такие материалы бывают двух видов - основные и вспомогательные. Вспомогательные используются для более массивных автомобилей, поэтому может устанавливаться как дополнительная деталь к уже существующим частям подвески. Такая деталь позволяет увеличить грузоподъемность машины, а также снять большую часть нагрузки от веса самого автомобиля и груза в нем.


Детали для пневмоподвески и их преимущества


Самым главным преимуществом считается высокая универсальность, которая подходит практически для любого автомобиля или типа задач. Дополнительная пневмоподвеска или «пневмохелпер» позволяет перевозить тяжелый груз и облегчить нагрузку для машины. Если вы делаете это периодически, то установка усиленных рессоров сделает ваш дискомфорт за рулем намного меньше. Если же вы ездите с дополнительными грузами редко и не так часто, то вы можете просто снижать давления в баллонах до предельного значения, а затем снова добавить его, когда будет необходимость вести высокие грузы. Также стоит выделить основные преимущества:
  • ● возможность сделать перекос кузова ниже, чтобы поддерживать высоту в задней части автомобиля при разных нагрузках:
  • ● обеспечить максимальный комфорт при управляемости за рулем - сохранить плавный ход, минимизировать раскачку, а также продлить работу штатных рессоры подвесок;
  • ● увеличить грузоподъемность машины при сохранении комфорта.



Комплектующие для пневмоподвески

Офис в Москве Варшавское шоссе 1с2
Офис в Санкт-Петербурге ул. Кронштадтская 11
Офис в Екатеринбурге ул. Предельная 57/6
Офис в Ростове-на-Дону ул. Менжинского 4Е
Почта info@detparts.ru
Телефон +7 (495) 109-89-99
Модули для Opencart